Школа стильных образов и идей

Previous Entry Share Next Entry
Одри и Энн (стричь или не стричь)
angry_sunflower wrote in popova_artclass
Недавна в газете опять попалось фото Энн Хатауэй (Anne Hathaway) с короткой стрижкой. Так как была не одна, завязался разговор с приятелем на тему украшает ли ее данная прическа или нет. Честно говоря, давно над этим размышляю, переодически встречая ее фотографии...

Так как мне ее новый образ с короткой стрижкой очень напоминает попытку обыграть известный стиль Одри Хэпберн (слишком много "похожестей" для спонтанного выбора), я решила построить свой анализ именно на этом сравнении.

1

Бесспорно, что обе женщины очень красивы, но, на мой взгляд, совсем разной красотой! А значит, и стилевые пространства у них, скорее всего разные!

Начнем с того, что у Одри - квадратное лицо, четкие, очерченные скулы. Поэтому наиболее удачные ее образы, это всегда те, где волосы убраны с висков и создан некоторый объем сверху (очень часто так же с помощью аксессуаров). Схема независима от длины волос!

2

Посмотрите, как удачна фотография слева: прическа сглаживает угловатости лица и привлекает внимание к ее выразительным глазам - очень аристократичный, "дорогой" образ! Вот она - удачная стилизация! Совсем по-иному воспринимается ее лицо на фото справа. Правильный выбор ракурса, но квадратность ее лица все равно более чем очевидна. Несмотря на яркую подводку, ацент на глаза получается стертым (особенно в сравнении с фото справа). Так же простоватость прически убивает дух аристократизма.

3

Еще одна иллюстрация: и опять с распущенными волосами что то уходит. На фото справа - просто хорошенькая девушка, а на фото слева - Икона Стиля, сама элегантность!

4

То есть, в принципе, независимо от длины волос визитная карточка Одри - это гладкие (или приглаженные) у висков волосы и объем сверху. Выходит, что стрижка получилась в результате правильно найденной формы, то есть, по сути, стрижку никто не придумывал, она уже там была! От этого - такая органичность образа!

Короткая стрижка - это мужское пространство, т.е. короткие волосы в женском облике часто призваны подчеркнуть некоторое "мальчишество" или озорство. В английском языке даже термин такой есть - tomboy (баловница, пацанка, сорванец). Что безмерно идет хрупкой, тоненькой, живой и энергичной Одри Хепберн.

Еще одна особенность короткой стрижки: визуально все черты лица становятся более явными. У актрисы достаточно аккуратный нос и небольшой ротик. Самое выделяющееся в ее лице - это большие карие глаза, на которые всегда сделан акцент с помощью подводки и накладных ресниц.

5

Получается, что такой вариант стрижки - практически беспроигрышный вариант в данном случае. Гармонично сочетается с формой и чертами лица. Прекрасно подходит эмоционально и образно, подчеркивая природную живость и естесственную (ненарочитую) элегантность Одри.

10

Вернемся к Энн Хатауэй.

Честно говоря, мое первое ощущение при сравнивании этих двух портретов, что на фото справа - её ограбили! Ничего не могу с этим поделать!

6

Еще иллюстрации...и то же ощущение

У Энн совершенно другая энергетика! Она гораздо тяжелее и чувственнее Одри Хпберн!

Мягкий овал лица, большой и чувственный рот, "взлетающие" брови, волнистые, густые волосы на фото слева - это органично! Природная, земная красота!
И именно отсутствие волос на фото справа  создает ощущение разобранного пазла - как будто то кто-то подошел и украл фигурки из уже сложенной картинки.

7

Помимо этого, как я уже отмечала выше, короткая стрижка визуально делает все черты лица более явными. Объем волос на фото слева перетягивает акцент на себя и гармонизирует облик, поэтому ее крупные черты (рот, глаза, яркие брови) - это чувственность и сила!
Стрижка перераспределяет акценты: на фото справа нижняя часть лица становится "мясистой" и грубоватой.

8

Не включается стрижка в образ Энн! Сохраняется ощущение, что эту "мальчишескость" за уши притянули, и не хочет здесь жить эта эмоция ни в прическе, ни в чертах лица, ни в одежде, ни в манере держаться!

Anne Hathaway_52

Икона стиля - это когда пазл сложился, когда прическа, стиль одежды, манера двигаться и говорить - все играет в унисон (стиль - это жест!). Потому Одри Хэпберн и перевернула представления о женской красоте в 60е и продолжает вдохновлять дизайнеров и стилистов сегодня! Она не перекраивала себя, она была собой! ( правильно расставив акценты...)

article-1053246-028F951800000578-670_634x806


  • 1
Я прямо видеть не могу Энн с этой стрижкой. Такую красавицу обкорнали.

Ну у меня схожее ощущение..Даже несмотря, на попытки сделать образ более гламурным на ковровых дорожках - все равно я нем что-то не то

Какая попытка обыграть образ Одри, вы о чём? Энн стриглась для съёмок в Отверженных.

Совершенно верно! Кстати, фильм получил "Оскар" за "Лучший грим и прически", как и сама актриса в номинации "Лучшая женская роль второго плана". Волосы, мы знаем, отрастают не быстро, а актрисе появляться на публике все равно надо.))

Уважаемый автор, прочитала Ваш пост и немного в растерянности, по какому поводу, поясню...

Дело в том что если рассуждать с точки зрения баланса, да, черты Энн значительно крупнее, чем у Одри, эти губы, нос, совершенно другие, не такие как остренький носик и губы Хэпберн. Но вот мы говорим о стиле и понимаем, стиль - это не вопрос коррекции, а внутреннее наполнение, как Вы совершенно верно сказали! Есть ли в Энн Хэтэуэй нечто игривое, несуразное, неуклюжее, очаровательное и милое, безусловно есть! И это вижу в ней не только я, но и режиссеры - один из первых фильмов, принесших ей успех девочки-подростка был фильм "Как стать принцессой", где ей, растущей в бедной семье, воспитываемой одной матерью сообщают, что она - наследница трона. И в чем же возникает первая проблема - она несуразная, угловатая пацанка, гадкий утенок, которому предстоит превратиться в лебедя, и неожиданно мы вспоминаем, что Одри тоже не раз проживала эту трансформацию в "Сабрине", в "Моей прекрасной леди".
Да, сейчас Энн Хэтэуэй всё чаще предлагают женственные роли, она созревает, появляется свой шарм, но, если уж говорить о жесте, жесть её все равно навсегда останется мальчищеским, неуклюжим и она, как в "Дьявол носит Prada" всё равно снимет эти роскошные дорогие платья чтобы стать собой - девушкой с пончиками, которая капает джем на юбку, роняет бумаги и тараторит, ведь ее губы, они не о сексуальной чувственности, есть в них что-то немного лягушаче-комичное, как у Джулии Робертс, а глаза так широко распахнуты, чтобы рассматривать, а не томно манить.

И если уж рассматривать фото, посмотрите, много и таких, где длинные волосы ей явно не к лицу, а короткие очень хорошо:
http://orlovas-world.livejournal.com/pics/catalog/423/8596

Edited at 2013-05-02 07:36 am (UTC)

Честно говоря, ту же очаровательность, несуразность и т.д. - можно вытащить с помощью других приемов. Я здесь обсуждала стрижку в обоих вариантах...

В "Дьявол носит Прада" - у нее как раз тяжелые, длинные, густые волосы, которые и в роль вписались, и в ее образ вне сцены!

Кстати, Джулию Робертс я с короткими волосами даже представить не могу!

очень удачное сравнение с одри. я думаю, вы правы, не случайно образы так похожи, её стилисты явно ориентируются на

и хотя мне энн везде нравится и с короткой стрижкой (всё равно глаз за неё цепляется на фоне 90% актрис с длинными волосами), соглашусь, что короткая стрижка её простит, не её это

интересный разбор, спасибо!

Спасибо за комментарий! )

Если вы помните, в Дьявол носит Prada, волосы чудесно вписались именно в тех образах, где нужно было сделать ее грубоватой, не эстетичной, а там где рассматривались образы которые ей подходят она как раз с забранными волосам, либо в головных уборах, кепи либо с искусственно созданным за счет очков, начёсов объемом сверху, похожих на ряд фото Одри Хэпберн, из чего делаем вывод что длинные волосы ее явно простят (см. ваш комментарий об Одри - "Еще одна иллюстрация: и опять с распущенными волосами что то уходит. На фото справа - просто хорошенькая девушка, а на фото слева - Икона Стиля, сама элегантность!")
Те фото, что вы подобрали, как мне кажется, не отражают полную картину вещей.

вот длинные волосы: http://orlovas-world.livejournal.com/pics/catalog/423/8904
вот короткие, либо забранные волосы: http://orlovas-world.livejournal.com/pics/catalog/423/9712
http://orlovas-world.livejournal.com/pics/catalog/423/9454

а вот если вы всмотритесь в этот кадр, и спросите себя, что в нем не так, серьги подскажут вам движение, заключенное в этом лице:
http://orlovas-world.livejournal.com/pics/catalog/423/8966

И что серьги подсказали? )) Вы считаете их удачной находкой?

Edited at 2013-05-02 08:41 am (UTC)

я их считаю, как раз, неудачной находкой и именно это и вопрос объема внизу и длинны они и должны были Вам подсказать X))))

Кроме того, что серьги -неудачная находка, они мне ничего не подсказали!

С увлечением прочитала и просмотрела.
Таня, у Вас, несомненно, есть то, что встречается редко - чувство стиля.

Чувство - оно на то и чувство, что доказывать что-то и сложно, да и не нужно.

Я вот хотела здесь что-то сначала объяснить и передумала. НЕ ХОЧУ.

Спасибо за прекрасный пост.

Спасибо Вам большое, Любовь Михайловна!

Я Вас прекрасно понимаю...

На мой взгляд Одри хороша во всех образах, даже может со стрижкой мне чуть больше нравится. А вот Энн... Энн длинные волосы идут существенно больше, либо стрижки не удачные. Предпоследний вариант разве что не ужасен. Стрижка "под мальчика" делает из нее 100%-ного мальчика. При этом длинные волосы - 100%-ную девушку.

По большому счету, с Вами согласна!

Решила всё же выложить и здесь.

Танечка, мне-то кажется, что короткая стрижка и Одри не идёт. И как объяснить? Одри - лань восточная, а это тягучее движение, длительное. И когда волосы её длятся, или закручиваются в узел, появляется некая органичность, убедительность, что ли. В жизни Одри могла и прыгать, это ничего не меняет. Примерно так.

Edited at 2013-05-02 10:48 am (UTC)

Любовь Михайловна, тут еще одна особенность есть - я слишком много времени в Англии провела (я сюда 10 лет катаюсь по большому счету), и некоторые стилистические особенности у них воспринимаются по-другому, чем у нас. Может я и не права, но какие-то вещи уже впитались - так вот этот образ Одри с короткой стрижкой у них реально культовый! И я понимаю почему: и в случае с одеждой, и в случае с волосами и мейком - тут ЖИВЕТ один принцип! У них есть такое слово как "downwear" - down - вниз, wear - носить! Проявляется это в том, что они могут пальто от Луи Виттон одеть с обшарпанными кедами за 100 рублей, и ободранным бабушкиным шарфом - и ВОТ ЭТО здесь, действительно круто! То есть, это показатель, что не вещь носит их, а они пользуются вещью. То же и с образом - здесь особенно обожают женщин с некоторым дисбалансом, который только подчеркнет КРАСОТУ! Здесь красота сама по себе даже вторична, первично - это смелость, самовыражение, экстравагантность - т.е. действует тот же принцип down wear! Вот это - со стрижкой Одри!!!

где вы там "мясистое" что-либо увидели? и потом некорректно сравнивать одну и ту же женщину с временным перерывом явно более 10-ти лет. Энн шли длинные волосы, когда её 20-30 было, а теперь с короткой стрижкой ей намного лучше. выглядит очень стильно. для короткой стрижки важен четкий, не поплывший овал лица в первую очередь.

Спасибо за ваше сравнение. Интересен детальный разобор образа, созданного с помощью стрижки/укладки. Для меня ярким и запоминающимся образом Энн Хатауэй (Anne Hathaway) был образ Белой королевы в "Алисе в стране чудес" Тима Бертона - там у нее длинные распущенные волосы и яркий акцент на крупных губах и глазах, бровях. А Одри Хэпберн для меня более запоминающаяся в "Завтрак у Тиффани", где у нее собранные закрученные волосы и короткая челка - ее тиражируемый образ, которому подражают. То есть почти совпадает с вашим видением образа для обеих дам, единственно меня образ Одри больше привлекает с длинными собранными волосами, не со стрижкой.

Пожалуйста! Спасибо за комментарий!

Спасибо Вам огромное за интересное сравнение! С удовольствием прочитала и сам пост и комментарии к нему. Давно для себя поняла, что путем сравнения можно прийти к необычным открытиям.
Что касается прически Одри Хэпберн, то вот эти две схожие прически мне наиболее импонирует:

7cb66ba481c1

3886048_112

Энн Хатауэй выглядит действительно немного "обворованной" в своей новой стрижке под мальчика. Скажу честно, когда я увидела ее, я впала в состояние шока. На эту актрису у меня уже приличное количество подборок из журналов. К сожалению, пока она себя еще не нашла. Конечно, найти себя в мире пространстве стиля, сложнейшая задача, но она вполне достижимая если приложить максимум усилий.
Я нашла две прически, в которых Энн смотрится (на мой взгляд) достаточно органично:

6DF6E28EA8FDFE46271BCFD8483D

Anne Hathaway picture 82

Спасибо Вам еще раз, за столь познавательный пост!

Спасибо за интересный, вдумчивый комментарий! Про Энн - согласна! Пока что она себя не нашла!

Edited at 2013-05-02 05:02 pm (UTC)

Спасибо большое за пост! Очень интересно ваше сравнение. Не обращайте внимания на некоторые резкие комментарии. Мы ведь пытаемся разобраться как прическа раскрывает образ, а не кто за чем стригся :)
Лично мне чувствуется, что короткие волосы для Одри тоже не лучший вариант. Больше нравится когда просто собраны длинные волосы. Но, конечно, в сравнении с Энн ее короткая стрижка выигрывает. Энн-то, как Вы точно сказали, выглядит без волос как будто ее обокрали. У нее живописное лицо и эта "ободранность" в короткой стрижке совершенно ей не подходит. Такому лицу просто необходимо шикарное обрамление!

А по поводу современного лондонского стиля, то я с Вами полностью согласны :)

Резкие комментарии - это не попытка разобраться! Это попытка самоутвердиться, в первую очередь! И чаще всего не от большого таланта и ума это желание!

По поводу образа и причесок - тут у каждого свое мнение может быть...За пост - пожалуйста!

Энн такая трогательная с короткой стрижкой.Мне она нравиться во всех образах.
Вот подборка в тему,может будет интересно:http://fashion.telegraph.co.uk/galleries/8/
когда пропадёт картинка,подождите пока загрузиться галерея.

Я склонна считать образ Энн с короткой стрижкой скорее жалким, чем трогательным.. Но каждому - свое )))

Спасибо большое за пост. Очень интересно было прочитать. Образ построен на нюансах и прическа - один из важнейших. Глядя на Энн с короткой стрижкой у меня рождается ассоциация с болезненностью. Это как вынужденная мера, совсем не органично. И у Вас дается хорошее этому объяснение. Есть в лице Энн нечто текучее ( может несовсем то слово... Овалящееся:-)) И длинные волосы ритмично тут завязываются. И про пророрции Вы прекрасно рассказали.

Пожалуйста! Когда проводила сравнения Энн с длинными волосами и с короткими, от коротких ощущение - как будто она, действительно, переболела чем то серьезным! Это я и хотела понять вписалась ли стрижка в ее облик или нет. Мое мнение: не вписалась!

Спасибо, Танец)))
Действительно интересное сравнение)) И... наболевшая тема в кулуарах бесед о стиле)))
Это сравнение у всех на устах))) Оно злободневно))
Очень интересна твоя оценка ситуации, как человека, хорошо знакомого не только с российскими представлениями об этой теме))
Вызывает глубокое уважение также твоя твердость в суждениях и умение отстоять свою позицию, не имеющее непоколебимых авторитетов, как и умелое владение аргументами)))
Согласна с большинством оппонентов )) - Энн не в своей тарелке с этой стрижкой))
Но меня больше заинтриговал тот факт, что обсуждение данной темы вызвало больший интерес, чем ее повод))
И в этом - несомненно - твоя заслуга )))
Спасибо за приятно проведенное у монитора время)))
Надеюсь на повторную встречу в "Зю" )))))))))

Спасибо, Света! Это была попытка разобраться и обсудить лаконичность прически в одном и другом случае! Собственно, странные отклонения от темы явились для меня сюрпризом ))

Энн правда жалко выглядит(
И как интересно было бы.если б она себя нашла!

А кто-нибудь видел,как теперь выглядит Ульяна?
Я уверена, она это обыграет,но все же пока не слишком шикарно

http://instagram.com/p/YKKesOvzx2/

Ух ты!!! Неожиданно про Ульяну! Не видела ее в новом образе. Мне кажется, в этом что-то есть... Не поняла пока, что мне понравилось, надо подольше порассматривать )) Спасибо! )

Спасибо большое за пост, это интересно, смело и трудоемко - провести такое сравнение, не скатившись в "штампы" об иконах стиля и звездности! Короткая стрижка для женщины - сложная, неоднозначная тема. Иногда мне кажется, что я в ней что-то уловила, из разных примеров, потом снова кажется "ничего не понимаю", и иду на новый виток восприятия.

Согласна! Для себя осознала, что стрижку не только сложно подобрать к чертам лица, но еще сложнее увязать со стилем! У меня однажды были короткие волосы - кому-то нравилось, кому-то нет! Но общее значение минимализма внутренне меня саму просто убивало (сейчас понимаю, что это из-за того, что внутренней увязки со мной не произошло. Потому и внешняя органичность не получилась). Спасибо за обсуждение!

Спасибо Вам за пост! Попыталась вместе с Вами и коллегами почувствовать нюансы - и уловился еще один (особенно после дискуссии про лондонский стиль) - кроме всех безусловно уже отмеченных особенностей и Одри, и Энн - это разница происхождения и культурных особенностей. Если стиль - это жест, то он проистекает из культуры и воспитания, базируется на очень мощных и глубинных основаниях. Для Одри - это Европа и аристократическое происхождение, а значит впитанный огромный пласт культуры, который она несет в себе. Для Энн - это Америка, с другими ценностями и идеалами. И совсем другой жест...
Соглашусь, что Энн себя в стиле еще не нашла. И есть все-таки разница между образом для роли и стилем в реальной жизни. И иногда приходится резко менять имидж для того, чтобы освободится от навязанных экранных амплуа, которые зрители часто переносят в жизнь. Как Эмме Уотсон, но у нее, на мой взгляд получилось очень хорошо.

Неожиданно!!! ))))

WOW!! Похоже, она решила оторваться по полной (все равно терять нечего) ))))

Можно долго обсуждать стрижку, подходит она к лицу или нет, но длинные волосы - это богатство женщины!
И я совершенно согласна с Вашим выражением "обокрали" Энн.
Понятно, что сделано это для фильма, для роли, но сила и красота такой роскошной "гривы", как у Энн не может сравнится ни с какой модной стрижкой...
Лично мне Одри ближе с наличием волос, стрижка ее смущает меня, словно что то "урезали", ограничили, зажали...
Я понимаю - мода, образ и прочее - но длинные волосы, даже если они убраны в прическу, хвост, пучок, собраны под шляпкой - это всегда роскошь, тайна, женственность...
Мои волосы не позволяют держать их длинными, возможно, поэтому я так радею за длинну ;)

Одри какая-то многогранная и внутренне, и внешне! У нее что-то типа встроенной элегантности: может быть разной, но при этом всегда остается собой! Есть такие типы внешности удивительные: всегда сохраняют индивидуальность и гармоничность, при этом регулярно меняя прически, а порой, и цвет волос. По сути, такие люди могут передавать различные эмоции, играя в разные образы.

А есть типажи, которые все таки тяготеют к одному какому-то полюсу. Похоже, что Энн из их числа. В принципе, против стрижек ничего не имею, просто не всем они подходят. Энн с короткими волосами у меня всегда ступор вызывала. Потому и решила провести глубокое исследование )))

отличный пост) вот если бы мне кто-нибудь мог сказать, с моим лицом лучше длинные или короткие волосы, а то я в вечных раздумьях и измучилась уже)

Спасибо за комментарий! )

не открывается!

  • 1
?

Log in